Слово «передозировка» свидетельствует само за себя – это превышение допустимой дозы определённого препарата. Передозировки и отравления наркотиками – основные причины смертности среди наркозависимых. Проблематика этого вопроса заключается ещё и в том, что далеко не все знают, как определить  передозировку на начальных её стадиях. Но просто распознать это состояние мало, нужно ещё иметь представление о том, что делать при передозировке. Передозировка феназепамом, например, чревата остановкой сердца или дыхания, поэтому требует немедленного обращения за медицинской помощью. А при передозе амфетамином следует опасаться инсультов и инфарктов, расслоения аорты или острой почечной недостаточности. При приёме некоторых препаратов отсутствует риск для жизни, но, тем не менее, возникает ряд  других опасностей, например при передозировке спайсами возможно развитие разнообразных психических дисфункций.

девушка после передозаПревышение дозы фенобарбитала и барбитуратов (баклофен) часто приводит к летальному исходу, особенно если эти препараты сочетают с другими наркотиками или алкоголем. Передозирование гашиша ввергает человека в коллапс, сопор или кому, приводит к серьёзным психическим нарушениям и общей астении. Достаточно часто встречаются случаи передозировки экстази, которые происходят в основном из-за желания добавить дозу или в результате сочетания с лекарственными и другими наркотическими препаратами. Около шестидесяти процентов людей, принимающих опиаты, хотя бы единожды переносили передозировку героином, что влечёт за собой и высокий процент смертности у этой группы населения. Высок показатель летальности и среди людей, получивших передозировку кокаином, поскольку при этом возникают серьёзные проблемы с сердечнососудистой системой, полиорганное поражение. Из всего вышесказанного следует, что передозировку наркотическими веществами не стоит недооценивать, поскольку она является крайне опасным для здоровья и жизни состоянием, требующим неотложного медицинского вмешательства.

Передозировка – крайне опасное состояние

передоз опасное состояниеЛюбое отступление от норм чревато последствиями, особенно если речь идёт о лекарственных или психоактивных препаратах. При передозировке такими веществами возникают очень опасные для жизни и здоровья человека состояния. Именно поэтому при первых же симптомах следует немедленно обращаться за медицинской помощью. Ведь самостоятельное лечение может лишь усугубить состояние, да и соответствующие действия без специальных знаний не произвести. Например, передозировка феназепамом купируется препаратами на основе стрихнина, которые есть далеко не в каждой домашней аптечке. Ещё при передозировке феназепамом потребуется симптоматическая терапия, при отсутствии которой можно достичь коматозного состояния. В такой ситуации лучше воспользоваться квалифицированной помощью в стационаре. Большой вред работе сердечнососудистой системе наносит передозировка амфетамином, для преодоления этого состояния используют бензодиазепины, барбитураты, адреноболекаторы. Если не прибегнуть к медикаментозной помощи, передозирование амфетаминами сможет привести к ишемическим инсультам, метаболическому ацидозу или острой почечной недостаточности.

Передозировка и отравление наркотиками

отравление наркотикамиОчень высок риск интоксикации при приёме наркотических препаратов. Передозировка и отравление наркотиками приводят к высокому уровню смертности и инвалидности среди наркоманов. Не все наркотики оказывают вред на физиологические процессы в организме, тем не менее, вред наноситься ощутимый. Передозировка экстази может привести к затяжным психозам и стойким нарушениям психики. Может случиться, что после передоза экстази человек не сможет вести адекватную полноценную жизнь, а будет заниматься лечением обострений хронических психических расстройств. Ещё более ощутимый след на психическом здоровье оставляет передозировка спайсами: хронические галлюцинации, психозы и маниакально-депрессивные синдромы могут сопровождать человека всю жизнь. С физической стороны последствием передозировки спайсами может стать тахикардия и перебои в работе сердца. Велико токсическое влияние на нервную систему, которое оказывает передозировка гашишем. От сильного перевозбуждения может возникнуть синдром нарушенного сознания, аффективное состояние, помутнение рассудка. При передозировке от гашиша поражаются и частично отмирают клетки головного мозга, что сказывается в течение всей дальнейшей жизни. Очень опасны сочетания наркотиков и медикаментов с другими препаратами или алкоголем. При этом наблюдается «эффект наложения» или суммирования действия этих веществ на организм человека. В случае такой композиции очень высока вероятность отравления и передозировки. Очень ярким примером в этом смысле служит передозировка фенобарбиталом и барбитуратами (баклофен). Эти препараты в сочетании с алкоголем образуют поистине гремучую смесь. Даже небольшое превышение дозы фенобарбитала или барбитурата баклофена может привести к смерти, если в процессе участвует алкоголь.

Как определить передозировку

определение передозировкиПередозировка наркотическими средствами имеет общую симптоматику и признаки, характерные для каждого конкретного вещества. К общим относятся ухудшение общего состояния, спутанность сознания, перебои в работе органов и систем (перепады давления и температуры, нарушения сердечного ритма и дыхания, диспепсические явления). Передозировка героином дополняется ещё такими симптомами, как точечнообразное сужение зрачков, судороги, отёк лёгких, сопорозное или коматозное состояние. Такая ситуация может привести к смерти, поэтому при героиновой передозировке необходимо срочно обратиться за помощью.  Передозировка кокаином носит характер панического состояния со страхом смерти, сопровождаемого сильными головными болями, кровохарканием и сдавливающими болями за грудиной. Потерпевший так же может быть в коме. Без оказания своевременной помощи человек, получивший передозировку кокаином, может погибнуть от инфаркта, отёка лёгких или летальной аритмии. Если в поведении или состоянии человека, принимающего наркотики или лекарства что-то не так, следует обратиться за медицинской помощью.

Что делать при передозировке

первая помощь при передозеПри передозировке наркотическими веществами следует постараться успокоить пострадавшего, обеспечить ему комфортное положение. Нужно исключить возможность нанесения себе вреда, поскольку люди в таком состоянии неадекватны. Единственным правильным решением в такой ситуации будет обращение за медицинской помощью и поддержание жизнедеятельности человека до приезда медиков. Только профессионал сможет оценить степень вреда, нанесённого организму и произвести адекватную помощь. Состояние передозировки во многих случаях требует стационарного лечения и длительной реабилитации.