Срочная помощь при отравлении наркотиком может помочь спасти жизнь человеку, естественно, если вы знаете по каким симптомам можно определить передозировку, и какими методами помочь человеку выйти из состояния контузии. Чтобы знать, чем помочь наркоману при отравлении и как облегчить его самочувствие, вы можете прочесть эту статью. Она поможет вам определить, в каком состоянии находится человек, и какими подручными средствами его можно привести в сознание, чтобы  в дальнейшем отдать в руки медикам. Очень часто первая помощь при отравлении наркотиками становится решающей и дает человеку шанс на продолжение жизни, ведь не всегда медицинская служба может успеть приехать на срочный вызов вовремя.

 Срочная помощь при отравлении наркотиком – какие меры стоит использовать в первую очередь

Прежде всего, срочную помощь при отравлении наркотиком стоит начинать с определения главных симптомов. Очень часто бывает, что симптомы сердечного приступа, инсульта или последствия черепно-мозговой травмы могут быть ошибочно приняты за передозировку наркотиками. Итак, в первую очередь у пострадавшего вам нужно искать:

1.         Синюшно-фиолетовую кожу. Из-за того, что при передозировке наркотиками частота дыхания человека снижается до 6-8 вдохов в минуту, а скорость кровообращения продолжается в обычном или даже ускоренном ритме, кровяные тельца не получают достаточного количества кислорода, соответственно характерный нашему организму красный гемоглобин приобретает темный оттенок, отчего и меняется окраска кожи у наркомана с передозировкой.

2.         Узки зрачки. У человека с превышением дозы наркотиков в организме обычно зрачки становятся невероятно узкими (примерно 1мм). При попадании света на роговицу кривизна кристаллика не меняется, а соответственно зрачки совершенно не реагируют на яркий свет.

3.         Следы введения инъекции. Сильную передозировку обычно вызывают наркотики, которые вводятся в организм при помощи инъекции, то есть через шприц. Для лучшего и быстрого «торча» укол обычно делается в вену, соответственно вам нужно обыскать внутреннюю часть рук, ног, шею пострадавшего или же найти опустошенный шприц, который вряд ли будет находиться далеко от наркомана.

Итак, если ваши подозрения подтвердились фактами, и вы точно знаете, что человек страдает от передозировки, то вам пора приступать к спасению жизни этого человека.

 

Чем помочь наркоману при отравлении – что вы можете сделать самостоятельно?

Как облегчить самочувствие наркомана при отравлении – этот вопрос задают себе многие люди, жизнь которых случайно столкнула их с зависимым от наркотиков человеком. Прежде всего, если у вас есть такая возможность, вы немедленно должны отправиться в аптеку за специальным препаратом. По дороге в аптеку не забудьте вызвать скорую, ведь все-таки опытный врач сможет лучше помочь пострадавшему, чем любой другой, не имеющий отношения к медицине человек. В аптеке вам нужно спросить такой препарат, как Налоксон. Его вам может понадобиться 1-2 ампулы и конечно же шприц на 5-10 кубиков. Обязательно укажите в аптеке, что где-то там лежит человек и он в опасности, ведь скорость сейчас для вас, прежде всего. Инъекция этого препарата обычно очень быстро приводит человека в чувства, его кожа очень быстро начинает приобретать розовый оттенок, дыхание восстанавливается и он снова приходит в себя. После этого вы со спокойной душой можете отправить человека вместе с медиками в больницу, которые за пару дней поставят его на ноги.

Чем помочь наркоману при отравлении в случае, если у вас нет возможности приобрести этот препарат, или по каким-либо другим причинам вы не можете сделать его инъекцию в вену? Самое простое и эффективное что вы можете сделать – это искусственную вентиляцию его легочных путей. Для этого нужно положить человека на спину и подложить что-то ему под лопатки (это может быть сложенная в валик куртка или пластиковая бутылка, в общем, все, что попадется под руки и сойдет за подушку).

Далее делайте искусственное дыхание рот в рот, или рот в нос, как вам удобнее, при этом контролируйте руками поднятии и опускание диафрагмы пострадавшего. Можете легкими надавливаниями на грудь контролировать частоту вдохов и выдохов, которые вы делаете. Если искусственная вентиляция легких прошла успешно, то очень скоро дыхание человека вернется в обычный ритм и кожа снова станет телесного цвета. Естественно после всех совершенных над наркоманом действий, вам нужно дождаться скорой, которая поможет ему придти в себя. Помните, что приезд скорой помощи – это очень важный фактор, ведь без медицинской помощи человек с передозировкой может снова вернуться в свое недавнее состояние и его шансы на кончину увеличатся снова.

Правила помощи наркоманам при передозировке разными наркотическими веществами

Передозировка наркотиками часто касается не только отравления героином, кокаином или другими опиатами, лечение которой мы уже рассмотрели выше, но и многих других наркотических веществ и психотропных препаратов, которых, к сожалению, в наше время существует огромное разнообразие. Поэтому очень важно знать, правила помощи наркоманам при передозировке разными наркотическими веществами, о которых мы сейчас поговорим:

1.         Экстази. Эти очень популярные среди молодежи таблетки способны повышать температуру тела и вызывать сильные судороги. В случае передозировки этим препаратом нужно дать пострадавшему холодную воду, и такой же холодной водой намочить его одежду. Если вам не удается сбить жар, то не остается ничего кроме как вызвать скорую помощь.

2.         LSD. При передозировке этим психотропным препаратом вам нужно сделать только одно – отвести человека в спокойную знакомую ему обстановку. Нужно просто дождаться пока пройдет трип (период наркотического опьянения), и с ним все будет хорошо.

3.         Марихуана. Передозировка травкой бывает крайне редко, но если она и происходит, то проявляется она в виде тошноты, головной боли, сильной сонливости и галлюцинаций. Человека с такими симптомами стоит напоить водой и оставить в спокойной обстановке, пока он не отойдет от травяного трипа.

4.         Амфетамин. Амфетамин обычно вызывает сильную энергию, у человека принявшего его. Поэтому при передозировке этим препаратом важно успокоить его, дать воды и не выпускать на улицу, ведь он может натворить много глупостей и навредить себе (к примеру, попасть под машину, пойти бить окна или приставать к прохожим, такие случаи часто случаются при передозировке амфетамином).

Теперь вы готовы практически ко всем случаям жизни и сможете помочь человеку страдающим наркотической зависимостью. Самое главное, что не меньшую важность, чем помощь при передозировке наркотиками имеет помощь в отучении человека от потребления наркотиков. Поэтому сейчас мы разберемся, как можно помочь человеку лишиться наркологической зависимости.

Как помочь наркоману бросить наркотики

Прежде всего, вам нужно понять, что отучить человека от приема наркотиков может только квалифицированный врач-нарколог в специализированной клинике, где пациентам уделяется должное внимание медперсонала и применяются специальный лечащие препараты.

Но если наркотической зависимость страдает ваш друг, знакомый или вы сами, а возможности или желания обращаться в клинику у вас нет, то остается единственная возможность – понижение дозы. Нужно постепенно снижать дозу наркотических веществ, и таким образом адаптировать организм к постепенному прекращению поступления данного вещества в кровь. Этот способ поможет частично улучшить состояние организма наркомана или хотя бы снизить на него пагубное влияние наркотиков.

Но, конечно же, чтобы помочь наркоману вернуться в общество стоит использовать комплексную терапию, которую, естественно, может назначить исключительно доктор.